Наш опыт работы во время пандемии

ЕЛЕНА ЛИ: Я построила завод в Казахстане и создала бренд, который может защитить мир»

Компания «Dolce» с брендом «Dolce-Pharm» я создала 22 года назад. Нас знают и высоко ценят в Казахстане, так и заграницей. Но я не думала, что так буду гордиться нашим предприятием в период всемирной пандемии.

В январе этого года я посетила международную медицинскую выставку в Дубае. Именно в Дубае, на этом мероприятии, куда съезжаются все ведущие мировые компании-производители медицинских изделий и лекарственных средств, меня не покидало предчувствие надвигающейся всемирной опасности… В СМИ стала появляться информация о вирусе в Китае, я отслеживала каждую новостную статью и чувствовала тревогу за людей, особенно тревожно было за нашу страну. Вернувшись в Казахстан, мои предчувствия, к сожалению оправдались. Я помню тот день. 13 марта 2020 года, когда были зарегистрированы первые случаи коронавирусной инфекции на территории Казахстана. Уже позже объявили, что в стране вводится жесткий карантин. Шок, паника, недоумение! Тогда в аптеках творился хаос. Сердце сжималось от каждой услышанной новости про COVID-19, а 23 марта была подтверждена первая смерть в стране от вируса. За окном – развернулась война, война на выживание. Мне было страшно. Я переживала за родных, сотрудников, страну, мир. «Как спасти людей?» – крутилось у меня в голове, «Как увеличить производство и сделать маски доступными для каждого казахстанца?» Ведь миссия нашей компании «Dolce»повышение качества жизни и защиты здоровья людей, посредством разработки и внедрения инновационных и доступных решений в области одноразовых изделий медицинского назначения и лекарственных средств. Ведь мы не готовились к такому большому спросу. Думаю, никто не был готов к такому спросу, это касается как Китая, так и всего мира.

Как только повысился спрос на средства индивидуальной защиты, производство на заводе необходимо было запустить в три смены. Мы перешли на круглосуточное производство. Я не спала ночами – думала о том, лишь бы сотрудники были здоровы, лишь бы оборудование выдержало, лишь бы масок и перчаток хватило на всех. Мы увеличили штат сотрудников производственного подразделения, наняли дополнительных сотрудников для оказания медицинской помощи и проведения дезинфекции. У нашей команды не возникло лишних вопросов: надо – значит надо.

Но, у нас возникли серьезные проблемы с поставками. Никто не ожидал пандемии, ни у кого не было такого колоссального запаса сырья, а если и были, то только в Китае. С момента объявления пандемии Китай был первым, кто закрыл границы, не давая экспортировать продукцию, необходимую для производства масок, что в дальнейшем из-за высокого спроса вызвало резкий рост цен. К нам приходило много писем с просьбой продать маски. В этот момент мы оперативно начали искать поставщиков сырья в Европе – первой откликнулась Турция. Но, цены на сырье были во много раз больше, чем в Китае, за счет чего выросла стоимость масок. Сумев договориться с производителями сырья об отпуске товара на особых партнерских условиях, встал вопрос о таможенном отпуске товара со стороны Китая. В этом вопросе нам помог Акимат и НПП Атамекен, пробив для нас “зеленый коридор”.

В тот период все работали на износ. Но мы призваны служить стране, поэтому думали только о том, сколько пользы мы сейчас приносим стране, людям. Наши сотрудники в период открытия ЧП были поселены в близлежащие поселки ближе к производству, чтобы работа не останавливалась. Люди неделями не были дома, не видели своих детей, родных. Нами всеми руководила только одна цель – производить больше продукции, чтобы казахстанцы были обеспечены индивидуальными средствами защиты.

Тем временем телефоны в компании разрывались, к нам обращались за заказами со всеми мира, качество нашей продукции подтверждено международными сертификатами: ISO 9001, ISO 13485,  СE,  РУ и др. Пришлось отказывать партнерам и друзьям во время пандемии со всего мира из Сингапура, Гонконга, Швейцарии, Италии, Малайзии, Кореи, Китая, Германии, ОАЭ, Турции и, в том числе – Организации Объединённых Наций.

Не зря говорят, что любая кризисная ситуация выступает источником развития, так и наша компания в этот нелегкий период для нашей страны показала на что способна. Все сотрудники проявили такую осознанность и ответственность, все, как один, в том числе управленцы, встали за станки, участвуя в производственных процессах. Мы гордимся своим коллективом, рады и благодарны каждому. Как говорится, тест на прочность прошли!

Сегодня наша компания «Dolce» с брендом «Dolce-Pharm» предлагает свой путь в решении борьбы с пандемией COVID-19. Мы считаем, что всем нам необходимо сплотиться, привлекая заинтересованных лиц, компании, развивая сеть франшиз производственных и торговых по всей линейке производимой продукции по всему миру. Не бывает чужих болезней, не бывает чужих смертей.

Поэтому я предлагаю решение по работе во время пандемии: развить международный бренд «Dolce-Pharm» – «Made in Kazakhstan».

       Сейчас в планах создать производственные и торговые франшизы «Dolce» с брендом «Dolce-Pharm» с гарантированными централизованными поставками, привлекая заинтересованных лиц, обеспечить присутствие бренда во всех странах. Кроме того, наша компания стремится обеспечить медицинскими изделиями каждую страну в условиях повышенного спроса и внедрить новую культуру – применение медицинских изделий и индивидуальной защиты. Мы готовы оказать поддержку стартапам, поделиться знаниями и накопленным опытом, тем самым осуществляя свою миссию на Земле.

Благодарю Мироздание, родных, близких, соратников и коллег за поддержку и веру. Я служу  своему делу и счастлива, что создала бренд, который сегодня может защитить весь мир!